Тищенко: «В России есть барьер для качественных изменений»

В декабре 2023 года Александра Евгеньевна Тищенко публично заявила о своем намерении участвовать в президентских выборах России 2023-2024 годов. Её попытка стать кандидатом на пост Президента России на мартовских выборах выявила серьезные недостатки в работе Центральной избирательной комиссии (ЦИК) России, отразив глубокие проблемы в избирательной системе страны. История Тищенко как кандидата на пост президента России в 2023-2024 годах, является живым свидетельством того, как борьба за право участвовать в политической жизни страны может превратиться в ошеломляющее правовое путешествие через всю судебную систему. На пресс-конференции, состоявшейся 29 февраля в Москве, сразу после послания В.В.Путина,                           А.Е. Тищенко подвела итоги проделанной работы.

фото: ЦИК России - непреодолимый барьер для качественных изменений в стране

Александра Евгеньевна Тищенко – родилась 15 января 1977 года в Амурской области. Кандидат технических наук. Председатель родительского комитета Московского совета профсоюзов. Замужем, трое детей.

А.Е. Тищенко была снята ЦИКом с избирательной дистанции на стадии регистрации инициативной группы избирателей по причинам, которые либо не зафиксированы в законодательстве, либо в силу некомпетентности представителей государственной структуры, что и послужило подачи иска в Верховный суд.

ЦИК оправдывает свое решение отказать в регистрации Тищенко ссылками на процедурные нарушения и несоответствие представленных документов установленным требованиям. В частности, ЦИК указывает на отсутствие полной информации о процедуре проведения собрания избирателей, в том числе об утверждении повестки дня и регламента собрания. ЦИК утверждает, что его представителям не удалось достоверным образом определить число присутствующих участников инициативной группы.

В то же время экс-кандидат приводит свою линию справедливой аргументации. Во-первых, Тищенко утверждает, что несмотря на публичную трансляцию собрания избирателей и присутствие представителей ЦИК, ей не была предоставлена возможность ознакомиться с отчетом о собрании до и во время заседания ЦИК, что привело к нарушению ее прав. Во-вторых, Тищенко указывает на отсутствие действий со стороны представителей ЦИК для достоверного установления количества присутствующих, что, по ее мнению, является игнорированием их обязанностей. Сам ЦИК основывается только на видео, которое снимал представитель. В-третьих, предоставленный протокол собрания, по словам Тищенко, полностью соответствовал рекомендованным формам ЦИК, но был отвергнут из-за отсутствия в нем определенных решений, которые не описаны в избирательном законодательстве.

После отклонения ее кандидатуры, Тищенко обратилась в Верховный суд, надеясь обжаловать решение ЦИК и восстановить свое право на участие в выборах. Однако, несмотря на представленные аргументы и доказательства, апелляции были отклонены как в первой, так и во второй судебной инстанции.

Несогласная с заключением ЦИК РФ и последующих судебных инстанций, Александра Тищенко обратилась к руководителям фракций политических партий в Государственной Думе с призывом к законодательным изменениям для устранения правовой неопределенности в процессе регистрации кандидатов. В своем обращении на конференции она указывает на бюрократические барьеры и отсутствие прозрачности в действиях ЦИК РФ, ставшие причиной отказа в регистрации её кандидатуры. Тищенко предлагает внести изменения, обеспечивающие уведомление кандидатов о выявленных недочетах в документах и их участие в заседаниях ЦИК, чтобы обеспечить более открытый и справедливый избирательный процесс. Она подчеркивает важность четких правовых норм и прозрачности в регулировании избирательного процесса, что позволит предотвратить нарушение избирательных прав кандидатов и улучшить процедуры в стране.

Проблематика вокруг регистрации Тищенко выявляет глубокую проблему правовой неопределенности в российской избирательной системе. Отсутствие четких норм, регулирующих проведение собраний избирателей и подготовку документации, создает условия, при которых ЦИК может интерпретировать правила по своему усмотрению. Такая неопределенность не только усложняет процесс выдвижения кандидатов, но и подрывает доверие к избирательной системе.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

level: 3