Дальнейшее развитие отечественного автопрома неразрывно связано с реализацией государственных мер поддержки. Крупнейшие автопроизводители страны последовательно увеличивают объем выпуска продукции и повышают степень локализации производства. Один из ярких примеров — компания АвтоВАЗ, которая планирует вложить в развитие в текущем году порядка 50 млрд рублей. Отсрочка утилизационного платежа на конец отчетного периода позволила увеличить инвестпрограмму компании на 10 млрд рублей. Ожидается, что при продлении данной меры поддержки на следующий год, АвтоВАЗ сохранит текущие темпы инвестирования.
Еще одним примером государственной поддержки отечественного автопрома является выделение Псковской области 750 млн рублей для обновления автобусного парка. Примечательно, что средства будут направлены на приобретение 25 современных автобусов повышенной вместимости, выпускаемых в Татарстане на КамАЗе. Такие автобусы предназначены для городских и пригородных маршрутов с большим пассажиропотоком. Предполагается, что пополнение автопарка поможет сократить интервалы движения автотранспорта, улучшить транспортное сообщение и снизить эксплуатационные расходы за счет экономичного расхода топлива.
Важное событие в отечественном автопроме состоялось при подписании соглашения о сотрудничестве между Сбербанком и АвтоВАЗом. Это сотрудничество направлено на создание высокотехнологичной экосистемы автомобилей LADA в Самарской области. Ожидается, что внедрение передовых технологий поможет упростить управление автомобилем, сделать его более комфортным и безопасным. При подписании соглашения присутствовали высокопоставленные лица, включая президента и председателя правления Сбербанка и президента АвтоВАЗа.
Относительно автоэлектроники в России, можно отметить, что на сегодняшний день практически все блоки управления в автомобилях находятся в процессе разработки и производства на территории страны. Более 40 разработчиков и производителей автоэлектроники в России демонстрируют стабильный рост выручки, превышающий 70% третий год подряд. Однако уровень конкуренции в этой отрасли будет только возрастать. Выпускается более 20 ключевых видов электронных компонентов и более 100 типономиналов, идет активное внедрение пассивных компонентов и повышение уровня локализации навигационных систем, что способствует развитию российской микроэлектроники и привлечению инвестиций.
«Текущие действия правительства и ведущих автопроизводителей России свидетельствуют о стремлении к развитию отечественного автопрома через реализацию государственных мер поддержки, увеличение объемов производства, повышение степени локализации и внедрение новых технологий. Это положительно влияет на рынок автомобильной промышленности и ожидается, что такая тенденция будет сохраняться и продолжать поддерживаться в будущем», — обратил внимание эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Сергей Федотов.