Сравни и Ассоциация ФинТех заняли первое место в категории «Внедрение в сфере открытого банкинга» с пилотным проектом «Подача ипотечной заявки через маркетплейс с помощью Открытых API с использованием данных Цифрового Профиля». При заполнении заявки данные клиента автоматически подтягиваются в анкету после авторизации через Госуслуги, ему также не нужно собирать и прикреплять сканы документов. Итоговое решение от банков клиенты смогут получить в течение пяти минут.
После реализации «пилота» клиентский путь по ипотеке станет полностью бесшовным до получения итогового решения по заявке, а маркетплейсы получат единый стандарт открытых API для интеграции с банками. Среди участников пилотного проекта: Банк России, Ассоциация ФинТех, Сравни, ВТБ, Альфа-Банк, ДОМ.РФ, «Росбанк Дом», Тинькофф, Циан, Авито.
«Цифровизация ипотечного процесса на всех его этапах – одна из ключевых инициатив, над которой мы работаем на площадке Ассоциации ФинТех. Пилотный проект по подаче ипотечной заявки через маркетплейс с помощью Открытых API с использованием данных Цифрового Профиля стал важным шагом на пути к созданию полностью цифрового и бесшовного клиентского пути в ипотечном кредитовании. И эта награда – свидетельство того, что наш проект нужен рынку и интересен его участникам», – подчеркнула директор по развитию цифровых кредитных продуктов Ассоциации ФинТех Светлана Исаева.
«Процесс подачи ипотечной заявки на маркетплейсах непростой: в ряде случаев он занимает несколько недель. Пилотный проект на базе открытых API позволит сократить путь пользователя от момента подачи заявки до получения решения до 5 минут. В итоге клиент получает простой и быстрый способ получить решение от нескольких банков. А банки получают заявки от маркетплейсов, готовые к скорингу, тем самым сокращая ресурсы на их верификацию и обработку», – сообщил руководитель направления «Ипотека» в Сравни Дмитрий Сафронов.
В шорт-лист премии вошло 50 банков и компаний, которые получили награды в 14 номинациях за проекты в области инноваций финансовой отрасли, в их числе внедрения и решения в бизнес-процессах и клиентских сервисах, в Open API, в сфере IT, финансовых и инвестпродуктов, в корпоративной культуре.
Также Сравни занял второе место в категории «Клиентский сервис» с бесплатным сервисом Также Сравни занял второе место в категории «Клиентский сервис» с бесплатным сервисом «Кредитный рейтинг». Пользователи могут отслеживать его показатель и изменения, видеть свои активные кредиты, понять свой потенциал по получению нового кредита, получить рекомендации по улучшению кредитной истории. Данные по кредитам обновляются ежемесячно, сервис для жителей всех регионов России доступен неограниченное количество раз за месяц. Система использует данные нескольких БКИ и подгружает данные с помощью подтвержденной учётной записи на Госуслугах.