Кошки, домовые и подковы — в какие суеверия верят новосибирцы, переезжающие в новую квартиру

Девелопер ПИК и страховая компания «Росгосстрах» провели исследование и узнали, как новосибирцы относятся к приметам, и каким из них они следуют при выборе и обустройстве нового жилья. Несмотря на то, что большинство опрошенных (61%) скептически относятся к суевериям, 41% респондентов признались, что сомневались бы в покупке квартиры из-за плохой приметы.

Каждый десятый (9%) житель Новосибирска не только верит, но и следуют приметам. Интересно, что в приметы почти в равной степени верят как мужчины (38%), так и женщины (41%). Примечательно, что каждому пятому суеверному респонденту от 26 до 30 лет. 

Самым распространенным суеверием, связанным с переездом, стало убеждение в том, что первой в новое жилье должна зайти кошка — так ответили 54% опрошенных новосибирцев. На втором месте — вера в то, что для спокойной жизни в новой квартире сразу после переезда обязательно нужно накрыть стол для гостей (26%). Третье место (16%) заняла примета о подкове над входной дверью. Также новосибирцы кладут монету под порог (11%) и верят, что первый в дом должен войти мужчина (9%).

Примечательно, что только 9% опрошенных уверены, что приметы на самом деле работают. Еще 28% респондентов не ждут, что приметы сбудутся и относятся к ним скептически, однако все равно соблюдают их по привычке или на всякий случай. При этом 78% чаще всего обращают внимание на негативные приметы, в то время как к позитивным присматриваются лишь 5% новосибирцев.

Интересно, что несмотря на общий скептицизм, почти 41% опрошенных новосибирцев могли бы отказаться от покупки жилья из-за плохой приметы — четверть респондентов испытывали бы сомнения по поводу такой жилплощади, каждый десятый (11%) принимал бы решение в зависимости от самой приметы, а 5% заявили, что не стали бы приобретать такое жилье вовсе.

Репрезентативный опрос проведен в июне 2024 года среди 1297 граждан старше 18 лет во всех федеральных округах РФ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

level: 3