Группа «Рекорд Оркестр» даст уникальный концерт «Квартирник у Маргулиса в ЦДКЖ» 18 августа 2024 года. Это будет уже пятая встреча в рамках проекта. Готовится нечто небывалое — во всяком случае, такое заключение можно сделать после общения с вокалистом «Рекорд Оркестра» Тимофеем Копыловым и гитаристом Алексеем Барышевым.
— Вы – одни из первых участников «Квартирника у Маргулиса». Что вы испытываете, попадая туда, что примечательного можете вспомнить?
Тимофей Копылов: Первый раз нас пригласили на «Квартирник» в 2015-м году. Тогда он выходил на канале «Че»». На тот момент мы не были, конечно, сильно избалованы вниманием федеральных каналов, но уже был опыт с проектом «Главная сцена», где очень жесткий регламент и четкий план, когда кто выступает, отдельные гримерки у всех коллективов разных мастей и жанров. И, естественно сравнений было не избежать: с одной стороны: медиа-машина «Красного квадрата», с другой — душевная атмосфера самоорганизации на грани с анархией на «Квартирнике». Причем все при этом невероятно воодушевлены происходящим и счастливы неформальному общению друг с другом и какому-то коллегиальному, поистине братскому решению рабочих моментов — ну самый настоящий «Квартирник» — дружеская посиделка, где один режет салаты, другой читает стихи, третий тискается с подругой, а потом бац и песня. Кайф!
Алексей Барышев: Лично мне запомнилось с той первой записи знакомство с Евгением Шулимовичем Маргулисом. Мы, конечно, знали о его регалиях, коллективах, в которых он участвовал, что-то слышали из его творчества, но помыслить не могли, насколько он просто и легко начал общаться с нами. Общий язык был найден моментально, причём было ощущение, что знаешь этого человека очень давно. Как будто в прошлых жизнях вы были близкими друзьями или даже родственниками. Думаю, в этой теплоте общения со всей рок-н-рольной (и не только) братией и есть секрет успеха Евгения Маргулиса как ведущего. Тактичность, умение понять и взаимное уважение.
— Как эволюционировала программа «Квартирник у Маргулиса», на ваш взгляд, за это время — с учетом того, что вы не раз участвовали и в новогодних выпусках?
Тимофей Копылов: Сейчас же — с приходом квартирника на НТВ и с невероятным количеством приглашаемых артистов — продакшн «Квартирника» стал невероятно слаженным организмом, при этом не утратил своей душевности. Это как если бы те хиппи, которые когда-то строили Христианию, вдруг начали запускать высокотехнологичные ракеты в космос: качественно, душевно и самое главное — удачно. «Квартирник» на сегодняшний момент — главная передача о том, что творится в мире живой музыки на ТВ (ну, про классическую музыку я не говорю, хотя коллаборации с оперными артистами и симфоническими коллективами там не редкость). Новогодние выпуски — это вообще фантастика: я реально не представляю, как ребятам удается организовать весь этот кильдим, творящийся в гримерках, выпуская при этом такой классный продукт. Я знаю, что артисты даже далекие от рока — стремятся туда попасть. Тут надо отдать должное интеллигентной иронии Евгения Шулимовича и таланту режиссеру Кирилла Папакуля, который своим взглядом порой напоминает профессора из «Назад в будущее», особенно в тот момент, когда ему приходит какая-то очередная идея, и, конечно же, Саше Юрасову — который для нас не только фундамент всего «Квартирника», а и большой наш друг и во многом вдохновитель на творческие подвиги — тот самый профессиональный взгляд, который так необходим артистам, пишущим авторские произведения и аранжировки.
Алексей Барышев: Помню, новогодний «квартирник» 2015 года практически у всех артистов состоял из акустических номеров. Мне, например, пришлось даже «стрельнуть» на запись акустическую гитару, своей приличной не было. Первый раз мы играли «Ладу седан» в акустике. Тогда нам эта концепция не особо была близка, но Маргулис убедил (улыбается). Как впоследствии показала практика, в акустике есть свой кайф — это мы тоже усвоили. Сам же «Квартирник» после переезда на канал НТВ и смены локации для съёмок стал более «широким» и открытым к различным концептам и стилям. Эта закономерная эволюция пошла ему только на пользу.
— Евгений Маргулис не скрывает своего восторженного отношения к вашей группе. А как вы воспринимаете его творчество? И как оцениваете в роли ведущего?
Тимофей Копылов: Еще раз повторюсь, Евгений Шулимович невероятно интеллигентный человек с тонкой иронией. Лично для меня общение с ним и на съемке и вне съемки — это какой-то интеллектуальный тест: как красиво ответить на острый вопрос, из-за чего я порой подтупливаю или начинаю нести какую-то пургу из своей жизни или опыта коллектива. Но очень часто я, что называется, машу после драки кулаками, типа эх! Надо было вот так ответить! В любом случае для нас это всякий раз прыжок вверх — стимул расти и развиваться не только как музыканту, но и как собеседнику.
— Что вам известно о площадке ЦДКЖ и форматов концертов с Маргулисом там? Готовите ли что-то особенное к этому концерту?
Тимофей Копылов: Мы уже имели честь выступить в ЦДКЖ на юбилее продакшна «Квартирника», играли в акустике, а потом был небольшой джем. Там мы, кстати, вспомнили пару вещей из нашего предыдущего проекта Blackmailers. Потрясающее историческое здание – ощущение, будто попадаешь в 30-е годы прошлого столетия. Вообще изначально в разговоре с Евгением Шулимовичем прозвучало его пожелание сыграть там именно акустику. У нас есть акустическая программа в две гитары и баян, но сюда мы бы еще позвали Костю Жданова на кахоне. Но дирекция ЦДКЖ настояла на выступлении в полном электричестве.
У меня есть пара песен сейчас в работе — если коллектив согласится сделать к ним аранжировку, то будут новые номера. У нас больше половины публики уже были на многих наших концертах, и удивлять их новыми песнями — вот наша (по моему мнению) главная задача. Если Лёха Барышев споет «Десятый наш десантный батальон» Булата Шалвовича Окужавы (а я знаю, как проникновенно и яростно он умеет ее подавать) будет реально круто. Но я боюсь, что уже этим я уже его подставил (смеется).
— Вы выступаете преимущественно в клубах, а насколько вам важны более крупные площадке с историей ЦДКЖ? Там ведь и особенный свет и звук, как-то будете задействовать эти мощности?
Алексей Барышев: Предстоящий концерт в ЦДКЖ, по задумке, должен перенести зрителя в съёмочный павильон, дать почувствовать атмосферу съёмок программы. Это очень правильно. Многие знакомые часто спрашивают, как попасть на съёмки. Теперь такая возможность есть.
— В ЦДКЖ выступали Леонид Утесов, Исаак Дунаевский, Максим Дунаевский, Булат Окуджава, Аркадий Райкин, Борис Александров. Испытываете ли вы трепет в преддверии концерта в связи с этим?
Алексей Барышев: Что касается волнения перед этим концертом, то, наверное, оно немного присутствует, благодаря такой, скажем так, непривычной формы мероприятия но, с другой стороны, импровизация — наше все (смеется). Что же касается легендарности площадки ЦДКЖ, то лично меня это не смущает, а наоборот, как показывает практика, сосредотачивает. Надеюсь, что и здесь все пройдет хорошо.
— Споете ли в ЦДКЖ с Евгением Маргулисом? Готовите ли какие-то истории, на которые вы мастак, или все будет происходить спонтанно?
Тимофей Копылов: Я пробовал переводить песни «о светлом и добром» с известных мне языков на русский. Пожалуй, единственное, что пока получилось, так это «Oyfn Pripetchik» Марка Варшавского. В любом случае мы будем предлагать Евгению Шулимовичу спеть ее в нашем варианте («Буковки»), где бы он спел последний куплет на языке оригинала, а, может, всю в оригинале споем. Посмотрим. Во всяком случае — времени вагон. Если честно, я бы сам его попросил спеть — у него есть одна, как он ее называет, «Последняя советская песня» — от нее тепло и хорошо. Если наши гости ее услышат в рамках нашего концерта, будет здорово. А может, нам ее сделать вместе? Предложу парням.
Комментарий Евгения Маргулиса:
—Мы усиленно терзали эту площадку года до 1978-го. В то время там иногда проводились официальные и «левые» концерты. В ЦДКЖ была база ансамбля «Фестиваль» под управлением Максима Дунаевского, и мы к ним частенько забегали, но концерты не смотрели, а в основном выпивали с музыкантами этого коллектива в гримерках. Потом как-то все это затухло, стало не особо интересно, и вернулись мы в ЦДКЖ только год назад, когда по предложению нынешнего директора этой площадки Евгения Чиркова начали проводить нетелевизионные «Квартирники». Мне там нравится: комфортно, хорошо и удобно расположено (тут тебе и метро, и площадь, зашел — и получай удовольствие). ЦДКЖ можно использовать по назначению как угодно — хоть кино, хоть спектакль, хоть маленькие камерные вечера. Место кайфовое и звучит на достойном уровне. Мы провели там уже несколько «Квартирников», и пока нам удавалось переносить туда задушевную атмосферу нашей передачи с рассказыванием историй. Нет такого, чтобы просто отбабахал — и ушел домой. Все может случиться в любой момент, потому что историй импровизации никто не отменял. Может даже какое-то случайно пролетающее слово поменять часть программы. Именно так может произойти с моими любимцами «Рекорд Оркестром», которые, кстати, уже играли в ЦДКЖ на 30-летии компании Freemotion Group, с которыми мы делаем «Квартирник». «Рекорд Оркестр» — прекрасные музыканты и вменяемые умные люди, и с ними можно творить чудеса. В этом сезоне хочется показать их со всей дурью, на которую они способны (смеется). Конечно, у концерта 18 августа будет свой сценарий, а как пойдет — Бог его знает. В зависимости от того, что происходит, может все поменяться — но только в лучшую сторону. Как я говорю, мне нравится показывать артиста с утра: проснулся, написал песню — и показал ее первому попавшемуся человеку. Вот так и начинаются чудеса!
Беседовал Денис Ступников
Прочтите также:
- Компания Национальные инвестиции окажет содействие в проектировании радиологического медцентра в Египте
- Мастер йоги в Краснодаре Елена Лисицына рассказала о возобновлении набора в группы йоги в Краснодаре на Монтажников 3/6
- Тема фестиваля «Окрашено» в 2024 году — Маскарад
- Создать видео с помощью Cора можно будет на сайте Чат Рунета
- История успеха пианистки Марины Яхлаковой: как важно верить в свои мечты