Для большинства нижегородцев новизна автомобиля — не самый принципиальный фактор при покупке. Чаще всего респонденты ориентируются на стоимость, марку, класс и характеристики машины, выяснила в ходе репрезентативного опроса СК «Росгосстрах». При этом 44% автовладельцев выбирают именно подержанные автомобили.
Основными факторами при выборе машины для нижегородцев оказались стоимость (53%), марка (39%), а также класс и характеристика авто (17%). В топ-5 ключевых параметров также вошли объем двигателя (15%) и расход топлива (11%).
Изучать сравнительные характеристики разных авто нижегородцам приходится довольно регулярно: 38% опрошенных считают, что нужно менять машину раз в 4–5 лет, 34% пересаживаются на новые авто раз в 5-10 лет, 16% — раз в 2-3 года. Также 12% респондентов полагают, что машина может служить своему владельцу более 10 лет. Правда, продать ее потом будет непросто: 38% опрошенных утверждают, что не стали бы покупать автомобиль такого солидного возраста.
К более «молодым» машинам респонденты относятся благосклонно, при этом они обращают внимание на то, насколько интенсивно эксплуатировался подержанный автомобиль. По мнению 55% респондентов, выбирающих подержанные авто, оптимальный пробег составляет 50–100 тысяч километров. Машины с пробегом более 150 тысяч километров 29% респондентов даже не готовы рассматривать.
Покупая автомобиль, 30% мужчин делают выбор в пользу седана. Женщины в основном выбирают кроссоверы (31%), а у мужчин они расположились на втором месте по популярности (28%). У женщин второе место рейтинга занял минивэн (22%). В тройку самых популярных автомобилей у мужчин также вошли универсалы, их выбирают 15% опрошенных. Дамы же отдали третье место седану (16%).
36% нижегородцев при покупке автомобиля обращаются в дилерские центры, четверть (20%) приобретают автомобили у частных продавцов, 19% опрошенных обращаются в сервисы подержанных автомобилей, еще 15% — ездят на авторынки. Только 10% респондентов приобретают автомобиль через параллельный импорт.
«Хотя продажи новых легковых автомобилей в нашей стране в последнее время растут, большинство сделок на авторынке заключается все же с подержанными машинами. Так, например, по данным агентства «Автостат», в мае автомобилей с пробегом было продано в четыре раза больше, новых. При этом, учитывая стоимость машин и их ограниченное предложение на рынке, автомобилисты стараются финансово защитить свои вложения — хотя бы по усеченным программам страхования, — говорит директор по развитию каско физических лиц ПАО СК «Росгосстрах» Елена Федорова. — С учетом этой потребности в нашей компании сформирована широкая линейка продуктов каско для автомобилей с пробегом: с неполным покрытием, с возможностью рассрочки платежа, с франшизой после первого или второго страхового случая. Конечно, франшиза — это часть убытка, за которую клиент несет ответственность самостоятельно, но она значительно помогает снизить размер страховой премии. Причем по программам полного каско в «Росгосстрахе» действует так называемая «франшиза виновника» — если авария произошла не по вине страхователя, и есть установленное третье лицо-виновник, то франшиза при урегулировании страхового события применена не будет».
Репрезентативный опрос проведен в мае 2024 года среди 1249 граждан старше 18 лет во всех федеральных округах РФ