Для большинства москвичей новизна автомобиля — не самый принципиальный фактор при покупке. Чаще всего респонденты ориентируются на стоимость, марку, класс и характеристики машины, выяснила в ходе репрезентативного опроса СК «Росгосстрах». При этом половина автовладельцев (51%) выбирают именно подержанные автомобили.
Основными факторами при выборе машины для москвичей оказались стоимость (59%), марка (45%), а также класс и характеристика авто (28%). В топ-5 ключевых параметров также вошли объем двигателя (16%) и расход топлива (13%).
Изучать сравнительные характеристики разных авто москвичам приходится довольно регулярно: 32% опрошенных считают, что нужно менять машину раз в 4–5 лет, 29% пересаживаются на новые авто раз в 5-10 лет, 10% — раз в 2-3 года. Также 29% респондентов полагают, что машина может служить своему владельцу более 10 лет. Правда, продать ее потом будет непросто: 47% опрошенных утверждают, что не стали бы покупать автомобиль такого солидного возраста.
К более «молодым» машинам респонденты относятся благосклонно, при этом они обращают внимание на то, насколько интенсивно эксплуатировался подержанный автомобиль. По мнению 39% респондентов, выбирающих подержанные авто, оптимальный пробег составляет более 100 тысяч километров. Но машины с пробегом более 150 тысяч километров 43% респондентов уже не готовы рассматривать.
Покупая автомобиль, 33% мужчин делают выбор в пользу седанов. Женщины в основном выбирают универсалы (34%). Вторым по популярности у мужчин стал универсал — его предпочитают 21% респондентов. У женщин на втором месте рейтинга расположился седан (32%). В тройку самых популярных автомобилей у мужчин (18%) и у женщин (14%) также вошел кроссовер.
54% москвичей при покупке автомобиля обращаются в дилерские центры, 20% ездят на авторынки, 13% приобретают автомобили у частных продавцов, еще 10% опрошенных обращаются в сервисы подержанных автомобилей. Только 3% респондентов приобретают автомобиль через параллельный импорт.
«Хотя продажи новых легковых автомобилей в нашей стране в последнее время растут, большинство сделок на авторынке заключается все же с подержанными машинами. Так, например, по данным агентства «Автостат», в мае автомобилей с пробегом было продано в четыре раза больше, новых. При этом, учитывая стоимость машин и их ограниченное предложение на рынке, автомобилисты стараются финансово защитить свои вложения — хотя бы по усеченным программам страхования, — говорит директор по развитию каско физических лиц ПАО СК «Росгосстрах» Елена Федорова. — С учетом этой потребности в нашей компании сформирована широкая линейка продуктов каско для автомобилей с пробегом: с неполным покрытием, с возможностью рассрочки платежа, с франшизой после первого или второго страхового случая. Конечно, франшиза — это часть убытка, за которую клиент несет ответственность самостоятельно, но она значительно помогает снизить размер страховой премии. Причем по программам полного каско в «Росгосстрахе» действует так называемая «франшиза виновника» — если авария произошла не по вине страхователя, и есть установленное третье лицо-виновник, то франшиза при урегулировании страхового события применена не будет».
Репрезентативный опрос проведен в мае 2024 года среди 1249 граждан старше 18 лет во всех федеральных округах РФ